Работа с изображениями


Специальные команды

На Фишап реализован механизм, с помощью которого можно управлять генерацией изображений. 

С его  помощью можно задать размер изображения, уровень резкости и качества jpg-файла.

Задавать параметры нужно в специальном окне "Параметры большой версии" режима "Свойства снимка" или "Свойства cнимков" для всех снимков альбома сразу.

Общий синтаксис управляющих команд: команда:параметр=значение
Пример: generator:width=1000 или generator:width=maximum


В качестве значений параметров могут быть как числовые значения, так и предопределенные коды.
Другие параметры можно взять из нижеприведенной таблицы.

Генерация версий

Список доступных команд и параметров


Команда Параметр Значения Действие
generator     управление генерацией большой версии изображения
  width   ширина большой версии
    [число] значение ширины в пикселях (писать без квадратных скобок, как в примере)
    original ширина равная ширине загруженного оригинала
    maximum рекомендуемая максимальная ширина изображения из расчета показа его на мониторе с диаганалью 30" при разрешении 2560х1600.

(примечание: для генерации качественной версии, загруженный оригинал изображения должен иметь ширину не менее 2560 px, в противном случае изображение будет "растянуто" до этого значения, что может привести к значительному ухудшению его качества)
    average рекомендуемая максимальная ширина изображения из расчета показа его на стандартном усредненном мониторе с разрешением 1280х800.
       
  height   высота большой версии
    [число] значение высоты в пикселях (писать без квадратных скобок, как в примере)
    original высота равная высоте загруженного оригинала
    maximum рекомендуемая максимальная высота изображения из расчета отображения этого изображения на мониторе с диаганалью 30" при разрешении 2560х1600.

(примечание: для генерации качественной версии, загруженный оригинал изображения должен иметь высоту не менее 1600 px, в противном случае изображение будет "растянуто" до этого значения, что может привести к значительному ухудшению его качества)
    average рекомендуемая максимальная высота изображения из расчета показа его на стандартном усредненном мониторе с разрешением 1280х800.
       
  jpeg   качество сжатия jpg файла от 1 до 99 (где 99 наилучшее качество, но не рекомендуемая из-за очень большого размера файла)
    [число] значение от 1 до 99 % (писать без квадратных скобок, как в примере)
    low рекомендованное минимальное качество
    maximum рекомендованное максимальное качество
       
  sharpen   сила резкости
    [число] от 0 до 500 % - сила резкости
    none запрет на применение усиления резкости
    low рекомендованная минимальная резкость
    maximum рекомендованная максимальная резкость





asis
yes

большая версия будет равна оригиналу (то есть тому, что вы загрузили).

Примечание:
Ничего не меняется и даже если будут другие параметры для generator - они будут игнорированы.

Вы несете полную ответственность:

- если ваш оригинал шириной 4000 пикселов - то ваши зрители будут мучиться при просмотре

- если вы забыли перевести файл из AdobeRGB в sRGB - то ваши зрители увидят бледную картинку

       
  profile    
    yes в превью большой версии (и только большой!) будет встроен профиль sRGB.

Примечание:
так же можно писать и generator:profile=srgb результат будет такой же как и при использовании параметра yes.
     original  
будет оставлен профиль оригинала
       
sqgenerator     управление генерацией квадратных (75x75 px) превью версии изображения
  jpeg   качество сжатия jpg файла от 1 до 99 (где 99 наилучшее качество, но не рекомендуемая из-за очень большого размера файла)
    [число] значение от 1 до 99 % (писать без квадратных скобок, как в примере)
    low рекомендованное минимальное качество
    maximum рекомендованное максимальное качество
       
  sharpen   сила резкости
    [число] от 0 до 500 % - сила резкости
    none запрет на применение усиления резкости
    low рекомендованная минимальная резкость
    maximum рекомендованная максимальная резкость
       
  X   позиционирование рамки кропа по оси X (слева направо)
    [число]

число от 0 до 100%

 

Пример:
Если изображение по ширине 500 px, то сдвиг на 10% будет означать - сдвиг вправо от левой границы на 50 px

    left слева
    center по центру
    right справа
       
  Y   позиционирование рамки кропа по оси Y (снизу вверх)
    [число]

число от 0 до 100%

 

Пример:
Если изображение по высоте 500 px, то сдвиг на 10% будет означать - сдвиг вверх от нижней границы на 50 px

    top вверху
    center по центру
    bottom снизу
       
pwgenerator     управление генерацией превью версии изображения
  jpeg   качество сжатия jpg файла от 1 до 99 (где 99 наилучшее каество, но не рекомендуемая из-за очень большого размера файла)
    [число] значение от 1 до 99 % (писать без квадратных скобок, как в примере)
    low рекомендованное минимальное качество
    maximum рекомендованное максимальное качество
       
  sharpen   сила резкости
    [число] от 0 до 500 % - сила резкости
    none запрет на применение усиления резкости
    low рекомендованная минимальная резкость
    maximum рекомендованная максимальная резкость
       
sharpener     управление резкостью для больших версий(расширенный режим)
  amount   сила резкости
[число] от 0 до 500%
    none запрет на применение усиления резкости
    low рекомендованная минимальная резкость
    maximum рекомендованная максимальная резкость
       
  radius   диапазон
[число] от 0.1 до 4.0
    low рекомендованный минимальный радиус
    maximum рекомендованный максимальный радиус
       
  threshold  

порог (предельное значение в пикселях, после которго условия резкости не накладываются)

[число] диапазон от 0 до 254
    low рекомендованная минимальная граница
    maximum рекомендованная максимальная граница


Примечание:

У команды generator при одновоременном указании команд width и height - работает только одно значение. Т.е. если указаны оба - выбирается ширина. Высота - игнорируется.
Наложение знаков

Список доступных команд и параметров


Команда Параметр Значения Действие
watermark*     наложение защитного водяного знака на большую версию
  name   имя защитного знака из таблицы пользовательских знаков
  position   расположение защитного знака на изображении
    tile размножение защитного знака по всему изображению
    top-left верхний левый угол
    top верх
    top-right верхний правый угол
    left левая сторона
    center центр
    right правая сторона
    bottom-left нижний левый угол
    bottom нижняя сторона
    bottom-right нижний правый угол
       
  offset-x   отступ по оси Х от места положения защитного знака к центру изображения
  offset-y   отступ по оси Y от места положения защитного знака к центру изображения
  opacity   непрозрачность от 0 до 100 %, где 100 - полностью непрозрачное
       
sticker*     наложение графической метки на большую версию изображения
  name   имя графической метки из таблицы пользовательских графических меток
  position   расположение графической метки на изображении
    tile размножение графической метки по всему изображению
    top-left верхний левый угол
    top верх
    top-right верхний правый угол
    left левая сторона
    center центр
    right правая сторона
    bottom-left нижний левый угол
    bottom нижняя сторона
    bottom-right нижний правый угол
       
  offset-x   отступ по оси Х от места положения графической метки к центру изображения
  offset-y   отступ по оси Y от места положения графической метки к центру изображения
  opacity   непрозрачность от 0 до 100 %, где 100 - полностью не прозрачное
       
pwsticker*     наложение графической метки на изображение (превью - размер "средний" - 500x500)
  name   имя графической метки из таблицы пользовательских графических меток
  position   расположение графической метки на изображении
    tile размножение графической метки по всему изображению
    top-left верхний левый угол
    top верх
    top-right верхний правый угол
    left левая сторона
    center центр
    right правая сторона
    bottom-left нижний левый угол
    bottom нижняя сторона
    bottom-right нижний правый угол
       
  offset-x   отступ по оси Х от места положения графической метки к центру изображения
  offset-y   отступ по оси Y от места положения графической метки к центру изображения
  opacity   непрозрачность от 0 до 100 %, где 100 - полностью не прозрачное

Служебные команды

Команда Параметр Значения Действие
debug     отладка
  validate   проверка введенных параметров на валидность
    yes отображает условия проверки, которые Фишап будет использовать при анализе введенных команд
       
  defaults   значения по умолчанию
    yes отображает значения по умолчанию, которые Фишап будет использовать при анализе введенных команд

Все параметры доступны на тарифе "Фишап". Параметры, отмеченные знаком (*) - доступны на тарифе "Профи".


Внимание:
Перегенерация изображения при первом его вызове занимает некоторое время, будьте терпеливы.

Примеры команд

Рассмотрим несколько примеров:

generator:width=1200
sharpener:amount=low
generator:jpeg=82

данный набор команд заставит Фишап перегенерить самую большую версию превью (если оригинал позволяет - то есть имеет достаточный размер)

Будет создано новое изображение с шириной 1200 пикселов (высота автоматически рассчитается), резкость будет добавлена по минимуму и результирующий джпег будет сохранен с качеством 82%



generator:width=maximum
sharpener:amount=none

Будет создано новое изображение с максимально рекомендованной шириной (2560 пикселов для 30 дюймовых мониторов), резкость не будет добавляться вообще и результирующий джпег будет сохранен с качеством по умолчанию



generator:height=average
sharpener:amount=120%
sharpener:radius=0.6
sharpener:threshold=2
generator:jpeg=maximum

Будет создано новое изображение со средней рекомендованной высотой (800 пикселов для разрешения 1280х800, a ширина автоматически рассчитается), резкость будет добавлена с силой 120%, радиусом 0.6 и порогом в 2 пиксела и результирующий джпег будет сохранен с максимально рекомендованным качеством



Порядок команд не имеет значения .
Знаки процентов можно писать, а можно опускать.

Создаем Watermark

Шаг № 1

Создаем в Фотошоп новый холст.




 

Шаг № 2

Определяемся с размером знака. Задаем имя и устанавливаем параметры холста. Фон холста прозрачный. Разрешение 72 пикселя на дюйм (pixel/inch).





Шаг № 3

После того как холст создан, выбираем инструмент "Горизонтальный текст" ("Horizontal Type Tool"). И пишем серым цветом (#666666) любое слово, например, свое имя. Мы написали свое - fishup.ru





Шаг № 4

После того как текст написан, нужно придать ему форму. В палитре "Слои" ("Layers" или можно нажать F7 если палитра не открыта) необходимо выбрать нужный слой - просто кликнув на нем левой кнопкой мыши и далее выбрать эффект "Тиснение" ("Bevel and Emboss...").





Шаг № 5

Устанавливаем параметры эффекта "Тиснение" ("Bevel and Emboss...") по вкусу. Параметры, которые выбрали мы можно увидеть на картинке.





Шаг № 6

После того как эффекты применены нужно растрировать текст. Для этого кликаем правой кнопкой мышки на нашем слое и в появившемся меню выбираем "Растрировать текст" ("Rasterize Layer").





Шаг № 7

Теперь нам надо убрать лишнее. Для этого мы выбираем "Выделение - Цветовой диапазон" ("Select - Color range") и пипеткой выбираем серый цвет, которым написано наше слово - цвет у нас был #666666.

 

После того как цвет выбран (для этого надо нажать кнопку ОК) нужно удалить ту область букв слова, которые попали в выбранный цветовой диапазон. Для этого надо просто нажать кнопку "del" на клавиатуре.





Шаг № 8

После удаления выделенной области букв наше слово должно стать похожим на то, что изображено на картинке.

 

Далее выбираем инструмент "Рамка" ("Crop tool") для того чтобы убрать лишнюю часть холста.





Шаг № 9

Последовательность действий 1, 2 и 3 показаны на картинке.

1 - выбрали инструмент "Рамка" ("Crop tool")

2 - нажав левую кнопку мышки и удерживая ее определили нужную область

3 - нажали "галочку"





Шаг № 10

Сохраняем наш watermark.


Для этого выбираем "Файл - Сохранить как..." ("File - Save as...") и выбираем сохранить как tif.

 

Watermark можно сохранить не только в tif, можно сохранить как gif или png, но у каждого типа файла есть свои особенности.


Например, gif - не поддерживает полупрозрачность, т.е. при сохранении в gif невозможно будет добиться плавного перехода от непрозрачного к прозрачному. А вот в tif и png можно сохранить альфа-прозрачность, поэтому мы и выбрали tif.

 

Название файла может содержать только латинские буквы, цифры и символ "_".

 

При сохранении необходимо отметить галочкой "Сохранить прозрачность" ("Save transparency"), а если у вас в файле содержатся еще и дополнительные слои или к слоям применены эффеты, слои нужно склеить в ОДИН слой.





И финишная прямая...

Загружаем созданный watermark на Фишап в раздел "Мой профиль - Watermark и параметры снимков" при этом Фишап попросит указать "Название" и "Описание" загружаемого watermark. Нашему знаку мы дадим название "fishup" и именно это название мы будем использовать в специальной команде. 

 

Обратите внимание, что название может состоять только из латинских букв, цифр и знака "_", но при этом нельзя начинать название с цифры.

 

Далее прописываем эту специальную команду: watermark:name=fishup в окошке "Опции генерации по умолчанию" для того чтобы защитный знак применялся ко всем загружаемым снимкам или же заходим в "Свойства снимка" и прописываем команду в окошке "Параметры генерации" у конкретного снимка.

 

Примечание:
Если при загрузке файла вы назвали свой знак например так - "moiznak", то ваша команда будет такой: watermark:name=moiznak

 

 

Примеры использования дополнительных команд:

Воспользовавшись дополнительными командами можно более тонко настроить генерацию изображения.

Результат     Описание
     
 

Стандартное расположение водяного знака.

 

watermark:name=fishup

 

Примечание:
По умолчанию Фишап позиционирует защитный знак слева по центру.

     
 

Теперь, давайте разместим знак в другом углу, например, справа вверху. И еще сдвинем его по осям Х и Y, например, к центру снимка по оси Х на 100 пикселей и вниз по оси Y на 150 пикселей.

 

watermark:name=fishup
watermark:offset-x=100
watermark:offset-y=150
watermark:position=top-right

     
 

Размножение защитного знака по всему изображению.

 

watermark:name=fishup
watermark:position=tile

     
 

Размножив защитный знак по фотографии - ее становится сложнее смотреть, поэтому в данном примере мы уменьшим непрозрачность, установив параметр "opacity" в значение равное 10% . При этом знак станет менее явным, но зато по всему полю кадра.

 

watermark:name=fishup
watermark:position=tile
watermark:opacity=10



Полезное:

Для тех, кто хочет автоматизировать данные шаги, можно воспользоваться готовыми "Операциями Фотошоп (actions)", которые сохранены в специальном файле.

Watermark будет создан автоматически, а после его надо будет сохранить как описано на шаге № 10.

Создаем Sticker

Чуть ранее мы рассказали о том, как создать и применить защитный водяной знак (Watermark). Теперь пришло время рассказать как подписать снимок. Сделать это можно с помощью стикеров (Sticker).

 

Поясним, что стикер служит для иных целей в отличии от защитного знака.  Защитный знак - защищает картинку от ее дальнейшего использования, а стикер - идентифицирует автора снимка или адрес его сайта. 

Поэтому технология применения этих элементов разная. Защитный знак может быть очень прозрачным, но при этом большим и размещаться по центру снимка - в таком случае, он не мешает смотреть картинку и в то же время защищает ее, а стикер наоборот - он должен хорошо читаться, но может быть маленьким и в углу.

 

 

Шаг № 1

Создаем в Фотошоп новый холст.




 

Шаг № 2

Определяемся с размером знака. Задаем имя и устанавливаем параметры холста. Фон холста прозрачный. Разрешение 72 пикселя на дюйм (pixel/inch).





Шаг № 3

При создании стикера приветствуется подключение фантазии.
После того как холст создан мы взяли рыбку из нашего логотипа и создали белую плашку, на которой в последствии мы напишем свое имя и совместим ее с нашей рыбкой.

Примечание:
Плашка нужна для того, чтобы стикер одинаково хорошо смотрелся и на светлых снимках и на темных.


рыбка
 
плашка
 
результат



Шаг № 4

После того как текст написан, нужно сохранить наш стикер. Для этого мы нажимаем "Файл - Сохранить для Web..." ("File - Save for Web...").

Важными моментами является сохранение прозрачности.
Для этого выбираем формат файла GIF и отмечаем галочкой "Прозрачность" ("Transparency").





И финишная прямая...

Загружаем созданный Sticker на Фишап в раздел "Мой профиль - Watermark и параметры снимков" при этом не забудьте указать тип Sticker и далее указать "Название" и "Описание" загружаемого стикера. Нашему стикеру мы дадим название "myname" и именно это название мы будем использовать в специальной команде. 

 

Далее прописываем эту специальную команду: sticker:name=myname в окошке "Опции генерации по умолчанию" для того чтобы стикер применялся ко всем загружаемым снимкам или же заходим в "Свойства снимка" и прописываем команду в окошке "Параметры генерации" у конкретного снимка.

 

Примечание:
Если при загрузке файла вы назвали свой стикер например так - "moistiker", то ваша команда будет такой: sticker:name=moistiker

 

 

Примеры использования дополнительных команд:

Воспользовавшись дополнительными командами можно более тонко настроить генерацию изображения.

 

Результат     Описание
     
 

Стандартное расположение стикера.

 

sticker:name=myname

 

Примечание:
По умолчанию Фишап позиционирует стикер в правый нижний угол.

     
 

Теперь, давайте разместим стикер в другом углу, например, справа вверху. И еще сдвинем его по оси Х, например, к центру снимка на 100 пикселей и придадим ему прозрачности.

 

sticker:name=myname
sticker:position=top-right
sticker:offset-x=100
sticker:opacity=50